Тоннели и метрополитены

Проектный институт осуществляет полный комплекс работ по проектированию тоннелей и микротоннелей различного назначения:

  • автодорожные тоннели;
  • железнодорожные тоннели;
  • метрополитены и электродепо.

Инженеры института выполняют проектирование микротоннелей диаметром от 300 до 3 000 мм в условиях плотной городской застройки и действующих сетей без их переустройства, что значительно снижает стоимость объекта. При этом трасса тоннеля может иметь кривизну как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

На стадии проектных работ учитывается организация дорожного движения во время строительства. Стартовые и приемные котлованы имеют минимальные размеры и могут быть расположены на расстоянии до одного километра друг от друга, не создавая помех городской среде.

«ПИ«МТ-Транспроект» — единственный проектный институт в России имеющий в своем штате специалистов с опытом проектирования инновационной инфраструктуры метрополитена.

Инженеры института, изучая мировые тенденции при проектировании и строительстве метрополитенов, предложили инновационную концепцию Омского метрополитена, основанную на внедрении автоматических линий (без машинистов) с укороченным составом. Сегодня метро такого типа построено и успешно эксплуатируется в Дании, Испании, ОАЭ, Италии, Бразилии, США, Канаде, Корее, Швейцарии.

Внедрение автоматических линий и укороченного состава по сравнению с традиционным составом метрополитена ведет к сокращению общих затрат на строительство без снижения потребительских свойств метрополитена, как вида общественного транспорта. В работе над проектом принимали участие крупнейшие мировые лидеры в области автоматизированных систем управления метрополитеном.

Объекты, в которых принимали участие специалисты института:

  • Газопровод — отвод от газопровода Джубга — Лазоревская — Сочи до Туапсинского НПЗ;
  • Необслуживаемый технологический тоннель «Грушовая — Шесхарис» с трубопроводами ПНБ «Грушовая»;
  • Разработка проектной документации по объекту «Городской магистральный коллектор» – Общей длиной — 9 км. из них 4.5 км – открытый способ, 5.5 км – закрытый способ (миротоннель внутренним диаметром 1.2 – 1.5 м.) г. Обнинск;
  • Реконструкция КЛ-220 кВ ПС Гражданская — ПС Войковская (участок ПС 835-ПС 793). Кабельный тоннель;
  • Разработка проектной документации по прокладке коллекторов закрытым способом – методом микротоннелирования, а также по проектам сооружения подводных переходов под газопроводы и нефтепроводы бестраншейным способом (методом микротоннелирования и тоннелирования);
  • Разработка проектной и рабочей документации канализационных колекторов в городах – Нижневартовск, Омск, Сургут, Тюмень;
  • Разработка проектной документации на подводные переходы газо- и нефтепроводов методом микротоннелирования через реки – Ока, Обь, Белая, Хабаровск (Сита, Алима, Анюй).